Красноярский Субару клуб является независимым, добровольным сообществом людей, интересующихся автомобилями "Субару". Технические вопросы, опыт эксплуатации, ремонт, тюнинг - мы знаем об этом многое. Если вам нужна информация о вашей Subaru, если вы ищете единомышленников, то Добро пожаловать !



Subaru Exiga GT

20.07.2008
Первый тест 7-местной Subaru Exiga GT с 2,0-литровым турбированным двигателем, Новая модель представлена в Японии 2008-06-17.
 
С первого взгляда некоторые могут легко принять Subaru Exiga за Outback, который удлинили, чтобы поместить туда семерых пассажиров. Но это простительно.
 
Несомненно, у этой консервативной универсалообразной машины очень много общего с моделями Forester, Impreza и Legacy, как, впрочем, и с Outback — то есть почти со всеми соседями по линейке Subaru. Но на самом деле корни этой модели уходят гораздо глубже.
 
Более того, Subaru Exiga GT, наверное, идеально проходит для нашего непростого времени, поскольку имеет непосредственное отношение к недавнему общемировому подорожанию топлива.
 
Урок от Lancia
 
Задолго до того, как минивэны-тяжеловесы, такие как Chrysler Voyager и Renault Espace, произвели настоящий переворот в автомобилестроении, существовал автомобиль Lancia Megagamma, созданный ателье Italdesign под руководством легендарного итальянского дизайнера Джорджетто Джуджаро. Именно он, один из самых знаменитых дизайнеров в мире, обладавший поистине революционным мышлением по части дизайна транспортных средств, еще 30 лет назад предложил дизайн минивэна (тогда это было воспринято как радикальный концепт-кар), оснащенного 4-цилиндровым оппозитным двигателем.
 
Но поскольку дальше 5-местного прототипа в стадии концепта у Lancia дело не пошло, Subaru Exiga GT стал первым автомобилем в стиле минивэн с оппозитным двигателем, а это — прямая ссылка на идею Джуджаро.
 
Идея эта была хороша. И вот Exiga перед нами, и момент подходящий, хотя может и запоздали в Subaru на несколько лет. Им стоило создать такой автомобиль еще лет пять назад.
 
Преобладание функциональности над стилем
 
Exiga, являя собой в японском сознании смесь восторга и активности, немного шире, длиннее и выше, чем Outback. Дополнительные 11,5 см в высоту обеспечивают пассажирам третьего ряда больше пространства над головой. Мы, ростом 185 см, свободно смогли усесться на третий ряд, что само по себе уже показательно. «По правде говоря, — откровенничает главный инженер Хироя Окумо, — мы хотели сделать заднюю стойку более покатой, а линию крыши — более плавной, что выглядело бы более стильно. Но это означало бы, что у пассажиров останется меньше пространства над головой».
 
Колесная база, которая на 7,6 см длиннее базы Outback, позволила увеличить пространство, отведенное для ног пассажиров, хотя общая длина Exiga при этом увеличилась всего на 1,3 см в сравнении с универсалом, построенным на базе Legacy.
 
Но где же вы были, сэр Джуджаро, когда Subaru нужен был ваш стиль? Учитывая, что Megagamma и Exiga очень близки по своей сути, даже один телефонный звонок мог бы многое исправить. Пролетев с дизайном экстерьера в нескольких последних крупных проектах, в отношении Exiga было решено идти по проторенной дорожке. Единственными достойными стилистическими решениями в данном случае являются решетка радиатора, напоминающая крыло, большая прозрачная крыша и впечатляющие боковые окна задних дверей, обеспечивающие прекрасную обзорность.
 
В остальном же Exiga выглядит как нерешительный минивэн, высокая тележка из далекого прошлого. Назвать ее чудом дизайнерской мысли вам не удастся. Она займет тот сегмент рынка, где будет править бал ожидаемая в скором будущем Toyota Venza.
 
Пазл
 
Тем не менее, Subaru Exiga — это виртуозно собранный паззл из новейших технологий, какие только может предложить концерн Subaru на данный момент. Являясь небольшим по своим объемам производителем, Subaru просто обязана предлагать самые сложные и полезные устройства и технологии автомобилестроения. Так что у Subaru просто не было выбора — в этой модели есть все.
 
Передняя часть Exiga, до средней стойки, построена на платформе Forester, а вот задняя часть — уникальная, поскольку в этот раз решалась задача по размещению третьего ряда сидений. Двухрычажная задняя подвеска была позаимствована у Impreza, а вот пружины, амортизаторы и втулки специально подобраны таким образом, чтобы снизить уровень вибрации и шумов и в то же время улучшить ходовые характеристики.
 
У своего старшего брата по линейке, Subaru Forester, Exiga GT позаимствовала и 2-литровый турбированный 4-цилиндровый оппозитный двигатель, хотя в данном случае здесь установлены другие турбонагнетатели, чтобы получить больше тяги на низких оборотах. Ну а что здесь от Legacy? Legacy пожертвовала новому проекту 5-ступенчатый автомат с системой SI-Drive и тормозную систему, а также общее стилистической решение передней части.
 
Правильный двигатель
 
Теоретически, Exiga представляет собой довольно крупный семиместный автомобиль, способный на вполне проворное передвижение. И если внешность не вызвала у нас ничего, кроме откровенной зевоты, то одно только нажатие на специальную кнопку запуска двигателя взбодрило нас не на шутку.
 
Двухлитровый агрегат ожил, издав типичный неуверенный металлический звук, мы выбрали режим D на автомате и выехали на дорогу. Выдавая 225 л.с. при 5 600 оборотах в минуту и 326 Нм крутящего момента при 4 400 об/мин., Exiga однозначно не рохля.
 
Возможно, Exiga и весит на 140 кг больше, чем 2,5-литровый Outback, но благодаря новой турбине и более коротким передаточным числам на всех пяти скоростях мощность передается на колеса в полном объеме: уже на 2 000 оборотах на колеса поступает 90% момента.
 
Машина не теряет хорошей тяги вплоть до 5 000 оборотов. Subaru пытается убедить нас в том, что такие боевые характеристики не были приоритетными при разработке этой модели. Они идут по умолчанию в комплектации GT. И то, что это семейный автомобиль, не означает, что он должен быть скучным.
 
Комфорт
 
Полный привод Subaru делает Exiga, опять же, уникальной в своем классе. При обычной езде система распределяет момент в следующем соотношении: 45% на переднюю ось и 55% на заднюю. И только когда сцепление передних колес становится затруднительным, соотношение становится 50/50. Но чтобы это произошло, нужно очень сильно постараться, поскольку сцепление с дорогой у Exiga превосходное.
 
Как и в Legacy и Impreza для японского рынка, система SI-Drive позволяет выбрать один из трех режимов распределения крутящего момента. Правда, на этот раз система была дополнена своего рода аналогом «кик-дауна»: даже в экономичном режиме «I» (от англ. Intelligent — разумный) резкое нажатие на педаль акселератора автоматически включит жесткий спортивный режим «S#» (Sport Sharp), позволяя вам резко ускориться. Если затем отпустить педаль газа, автомобиль снова перейдет на режим «I», помогая вам избежать частых дозаправок. Раньше переключать режимы приходилось вручную.
 
Когда трасса становится сложнее, Subaru Exiga демонстрирует меньший крен и снос в поворотах, чем соперники по классу. Качество езды и уровень комфорта также одни из самых высоких в этом классе автомобилей. Немаловажную роль в этом сыграло сочетание очень жесткого шасси и низкого центра тяжести. Тормоза от Legacy в данном случае более чем достойно справляются с поставленной задачей контролировать скорость этого относительно тяжелого (1 587 кг) автомобиля, оснащенного 17-дюймовыми колесами Yokogama Advan.
 
Театр, а не автобус
  
Если экстерьер и качество его исполнения у Exiga мы сочли удовлетворительными, то об интерьере особо нечего сказать. Самым ярким моментов внутри, без сомнения, можно считать расположение сидений, напоминающее схему расположения мест в театре: второй ряд сидений на 6,8 см выше, чем первый, а третий, соответственно, выше второго.
 
Согласно словам господина Окумо, команда инженеров очень много работала над тем, чтобы в машине у вас возникало ощущение открытого пространства. В качестве доказательства он приводит большую прозрачную крышу. Кнопки позволяют складывать второй и третий ряды одним прикосновением, в результате получается абсолютно плоское пространство, на котором легко разместится двуспальная кровать.
 
Как у других моделей Subaru, в Exiga V-образная центральная консоль доминирует над приборной панелью, на ней располагаются все основные переключатели и кнопки, что делает их легко досягаемыми. Стоит отметить удачное расположение отверстий системы климат-контроля на приборной панели, что позволяет холодному воздуху доходить до второго и третьего рядов сидений в необходимом объеме.
 
Но холодный воздух — не единственное, что доходит до задних сидений. Особое внимание, уделенное звукоизолирующим материалам, использованным при отделке салона, означает, что водитель может разговаривать с пассажирами на третьем ряду, не повышая голоса.
 
Хорошая идея для американского рынка?
 
На данном этапе Subaru Exiga GT еще не начала продаваться в Японии, а один из сотрудников компании уже высказал предположение, что для американского рынка автомобиль слишком мал. Учитывая, что на автомобильном рынке США наблюдается однозначная тенденция к снижению размеров покупаемых авто, скоро вырастет спрос на экономичные минивэны, способные увезти большое количество пассажиров, на что-то немного крупнее Mazda5, но меньше Dodge Grand Caravan. Поскольку сейчас нет обычных вариантов Caravan с короткой базой, то для автомобилей, подобных Exiga, есть вполне хорошая ниша рынка.
 
Exiga обойдется покупателю в $27 000, что делает его супер-минивэном. Остается лишь сожалеть, что дизайнеры так поскромничали с его внешностью. Скорее даже поосторожничали. Одно только письмо сэру Джуджаро могло бы сотворить с экстерьером Exiga настоящие чудеса. Ведь человек, который в 1978 году нарисовал Lancia Megagamma, знает толк в минивэнах.
 
Техническая характеристика Subaru Exiga GT
 

Полная длина: 4 740 мм.
Полная ширина: 1 775 мм.
Полная высота: 1 660 мм.
Колесная база: 2 750 мм.
Двигатель: 2,0-литровый 4-цилиндровый с горизонтально-оппозитным расположением цилиндров, оснащен турбонаддувом и интеркулером, механизм газораспределения DOHC с 16 клапанами, максимальная мощность 225 л.с. (165 кВт) на 5 600 об/мин., максимальный крутящий момент 33,2 кг-м (326 Нм) на 4 400 об/мин.
Трансмиссия: SPORTSHIFT E-5AT (автоматическая 5-ступенчатая).
Привод: система полного привода с вариативным распределением крутящего момента (Variable Torque Distribution AWD).
Шины и диски: шины 215/50 R17 с алюминиевыми литыми дисками.
 
... подробности в статье, идите по сцылке на источник )))
(51,67 Кб.)
Источник: Дром.ру
Новость добавил: bell


Архив новостей
Предыдущая новость | Следующая новость
Редактировать новость
Добавить фото
© 2007-2011 www.24subaru.ru
Рейтинг@Mail.ru О проекте | Правила | Напишите нам