Нюрбургринг — одна из наиболее сложных и, наверное, самая легендарная кольцевая трасса мира, она была построена в 1927 году на юго-западе Германии.
Проектировался этот трек специально под гонки Всеобщего автомобильного клуба Германии (ADAC) — с целью привлечения зрителей и туристов. Однако его конфигурация существенно отличалась от других трасс не только протяженностью (23 км), но и большим количество поворотов (на тот момент — 174 поворота).
Трасса была сложная, коварная, и за всю историю ее существования здесь погибло более полутора сотен человек. Тут проходили различные соревнования на Гран-при Германии, в том числе даже гонки Формулы-1. Однако только после страшной аварии Ники Лауды в 1976 году, когда он чуть не сгорел заживо в своей красной Феррари, трассу закрыли для таких серьезных гонок. Кстати, именно Ники Лауда за год до аварии проехал Нордшляйфе менее, чем за 7 минут — за 6:58,6.
После реконструкции, в 1984 году открыли новую, специально построенную часть кольца — под Гонки Больших Призов. Однако Нордшляйфе так и остается до сих тем безумным мерилом, куда приезжают проверять свое мастерство пилоты со всего мира. Ты — никто, если не ездил по Северной Петле Нюрбургринга. На каждом повороте тебя может подстерегать опасность, каждый вираж может грозить вылетом, только если ты неправильно рассчитал скорость, гравийные ловушки есть далеко не везде, а иногда их ширина явно недостаточна. Близко расположенные отбойники так и влекут к себе новичков. Еще больше усложняют ситуацию перепады высот и далеко не всегда хороший обзор, густой лес по бокам и так называемые «Карусели» (профилированные 180-градусные слепые повоороты) только дополняют картину. Почти за каждым разгоном — крутой вираж. И, тем не менее, все фанаты автогонок стремятся именно сюда.
В 1970 году здесь впервые состоялся суточный марафон «24 часа Нюрбургринг», главное событие в немецкой серии гонок на выносливость. Наверное, он не столь «глянцевый» как те же 24 часа ЛеМан, но престижа в нем уж точно побольше, потому что если ты проехал его и не сдулся, то все остальные трассы ты будешь щелкать как орешки.
Для проведения этого марафона объединяют 2 кольца — Нордшляйфе и трассу Moto GP. Эту конфигурацию используют под гонку с 2005 года, таким образом, общая протяженность трека получается 25 378 метров.
Большой плюс «24 часа Нюрбургринг» заключается в том, что в ней наравне с профи могут участвовать и непрофессиональные пилоты на самых разнообразных авто. Но, конечно, за победу в абсолюте здесь борются автомобили класса GT2 и GT3. Однако этим дело не заканчивается. В прошлом году, например, на старт впервые вышел гибридный автомобиль Apollo с двумя моторами — бензиновой V-образной «восьмёркой» объемом 3,3 литра мощностью 630 л.с., а также электродвигателем мощностью 100 кВт. Но по техническим причинам ему было не суждено доехать до финиша.
В 1996 и 1997 гг. впервые победу в гонке одержала женщина — это была Сабина Шмитц на БМВ М3.
На трассу гонки выходит каждый раз строго 220 экипажей. В отборах принимает участие иногда до 300 автомобилей, но далеко не всем повезет встать на старты. В этом году было немногим более 250 болидов, и среди них представители самых разных стран: Германии, Японии, Великобритании, Соединенных Штатов, Австралии, Швейцарии, Монако, Франции, Италии, Венгрии, и даже Украины и России. Россия, вперед!
Российские пилоты выходят на старт «24 часа Нюрбургринг» далеко не первый год. Правда, на этот раз Россию представлял только один гонщик — Евгений Царев, который выступал за немецкую команду Steam-Racing в экипаже под номером 24 на Porsche GT3 997, финишировавшую на 13-м месте в абсолютном зачете. С учетом 220 автомобилей на трассе, это очень хороший результат. Первый раз Царев принимал участие в 24-часовой гонке в 2006 году.